Проектирование, монтаж объектов с/х назначения

Технология приемки зерна

Отделение приемки состоит из двух элементов: весового хозяйства и завальной ямы. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

 

ВЕСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Современные автовесы – это незаменимое оборудование для внутреннего учета, контроля грузооборота в пределах хозяйства, а также для учета поступающих и отпускаемых товаров. Автомобильные весы – это серьезное капиталовложение в развитие предприятия, поэтому они должны соответствовать требованиям ГОСТа, обеспечивать точность, производительность и надежность взвешивания. Использование автомобильных весов, соответствующих высоким стандартам качества, позволит повысить эффективность вашего хозяйства.

 

Типы автомобильных электронных весов

 

-по способу взвешивания автотранспорта:

1. взвешивание при полном заезде автомобиля на весы

Приемка_весы_автомобильные

2. по-осевое взвешивание (осуществляется при поочередном заезде осей автомобиля на платформу весов)

приемка_весы_автомобильные

по способу установки:

1. фундаментный (весы устанавливаются на подготовленный железобетонный фундамент c закладными опорными деталями, который спроектирован в соответствии со свойствами грунта; заезд на весы осуществляется по металлическому, бетонному или насыпному пандусу)

Приемка_весы_автомобильные

2. бесфундаментный

-1 вариант (весы устанавливаются на бетонную или асфальтную площадку; опоры весов увеличенного размера, соединённые попарно, крепятся к площадке анкерными болтами; для заезда на весы обычно используются металлический или насыпной пандус; весы быстро вводятся в эксплуатацию; возможна оперативная смена места установки)

-2 вариант (весы устанавливаются на дорожные плиты или асфальт; в дополнение к варианту 1, опоры весов связываются между собою разборной рамой для предотвращения их смещения)

Приемка_весы_автомобильные

3.врезной (весы устанавливаются на одном уровне с поверхностью земли на фундамент с организованной дренажной системой; занимают существенно меньше места, так как не требуются пандусы и боковые ограждения; упрощается маневрирование при заезде)

Приемка_весы_автомобильные

Автомобильные весы могут быть подключены к компьютеру, что позволяет не только точно измерить вес автомобиля, но и с помощью специализированного программного обеспечения вести базу данных, хранить, обрабатывать и распечатывать результаты взвешивания, а также передавать данные для учета в бухгалтерских программах.

Установка и обслуживание автомобильных весов должны производиться исключительно специально подготовленным квалифицированным персоналом. Во избежание выхода из строя весов, не следует осуществлять ремонт своими силами, а также каким-либо образом изменять их конструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАВАЛЬНАЯ ЯМА

 

завальная_яма.виды_завальных_ям

 

Завальная яма занимает одно из самых ответственных мест в системе зерноочистки.

 

варианты завальной ямы

 

1. Самый распространенный вариант завальной ямы со времен СССР – это маленькая завальная яма (см.рисунок 1.1), рассчитанная на задний свал таких автомобилей как: ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. Подобные завальные ямы комплектуются ГУАРами.

Преимущества

-небольшие габариты

-сравнительно небольшая себестоимость

 

Недостатки

-очень маленький объем

- невозможно разгрузить КАМАЗ

 

2.В дальнейшем, по мере необходимости, производилась реконструкция завальной ямы первого варианта. Она выросла в ширину, высоту, глубину (см. рисунок 1.2).

Эта завальная яма имеет большую вместимость (в некоторых хозяйствах ямы вмещают до 100 т. пшеницы)

Преимущества

-длина завальной ямы позволяет разгрузить, как на боковой свал, так и на задний свал

-подходит для небольших хозяйствах в силу своей сравнительно небольшой себестоимости относительно завальных ям рассматриваемых ниже

Недостатки

- просыпание зерна на землю во время разгрузки автомобильного транспорта (все же наша Российская действительность)

- недостаток, который допускали специалисты при строительстве данной завальной ямы – недостаточная глубина, а как следствие- недостаточный угол схода продукта со стенки (должен быть не менее 45 градусов)

 

3.Где-то с 2000-х годов начинается строительство проездной завальной ямы(см. рисунок 1.3).

 

Недостатки

- расходы на строительство несущего проезда, который позволяет проехать и разгрузиться самосвалу типа КАМАЗ

- наличие такого элемента, как “мертвая зона” зависания продукта на несущих конструкциях проезда

вопрос “мертвой зоны“ решают тремя способами:

1. применение металлопроката, пространственное положение которого обеспечит полный сход продукта (“минус “ этого способа- цена)

2. На существующих металлоконструкциях приваривают полки под 45 градусов из тонкого металла (“минус “ -наличие полостей, в которых оседают пыль, влага, которые в дальнейшем подвержены гниению и возможно могут заразить урожай)

3. Использование для очистки систем со сжатым воздухом. (“минус “ - необходимо зачищать полость периодически. “Плюс “ - сравнительно небольшая себестоимость; наличие системы зачистки сжатым воздухом, которую можно применять не только для зачистки завальной ямы, но и для зачистки норий, транспортеров, технологического оборудования

 

Преимущества

-наличие системы зачистки сжатым воздухом можно применять не только для зачистки завальной ямы, но и для зачистки норий, транспортеров, технологического оборудования

 

Следующие три варианта завальных ям можно рассматривать вместе. Основная задача с которой справляются данные завальные ямы – возможность разгрузить автопоезд, то есть длина разгрузочной полости от 14 метров и длиннее. Такая завальная яма необходима при производительности зерноочистительного оборудования 80 т/ч и более по зерну пшеницы. В данном случае КАМАЗ с прицепом полностью встает на полость завальной ямы и за одну остановку разгружает и кузов и прицеп. Длительность такой разгрузки в среднем занимает 8-10 минут.

4.Завальная яма с двумя полостями, с разгрузкой полостей на две нории ( см. рисунок 1.4)

Преимущества

- при остановке одной нории, можно вести очистку с другой нории не останавливая процесса зерноочистки. .Специалисты, высоко оценивают такое преимущество

Недостатки

- меньшая вместимость в сравнении со следующими завальными ямами

 

5.Механизированная завальная яма со скребковым транспортером по центру и поперечным для подачи продукта на норию (см. рисунок 1.5)

Преимущества

- большая вместимость (в сравнении с 4 вариантом), длина до 25 метров

Недостатки

- наличие дополнительного транспортера дает удорожание конструкции и ещё дополнительный механизм в обслуживании

 

6.Механизированная завальная яма со скребковым транспортером, смещенным относительно центра (см. рисунок 1.6)

Преимущества

- возможность самотеком скинуть зерно на башмак нории

Недостатки

- необходимость заглубления башмака нории; относительно большая глубина полости завальной ямы

 

Я не говорю про стоимостные характеристики таких завальных ям. Понято, что стоимость их достаточно высока, но и характеристики, которые они обеспечивают достаточно высоки. Стоимость таких ям относительно друг друга не сильно различается и выбор, какая завальная яма необходима зависит от требований конструкции приемного отделения и его размещения относительно завальной ямы.